чтобы не было вопросов

Этот блог посвящается куклам. Тем куклам, которые игрушки, предметы искусства или коллекционирования. Никакого подтекста, никакого двойного дна.

среда, 30 ноября 2011 г.

Окончание волшебной истории.

Сегодня мы поговорим с Инной Александровной о том, какое место в ее жизни занимают куклы. Если вы еще не читали интервью, то начало здесь.

 Какие у вас отношения с куклами? Кто они для вас – дети, домашние любимцы, друзья, предметы интерьера? Кого из них вы возите с собой?
Куклы для меня – прежде всего – друзья.  Друзья, которые не предадут, не подведут, которые всегда рады, когда им уделяешь внимание, которые терпеливо ждут, когда у меня на них не хватает времени, которые поддерживают, поднимают настроение, будят фантазию и просто приносят радость. И в отличии от домашних питомцев – есть-пить не просят. Да и кукольные болезни по большей части излечимы. Только к Теме отношенное больше, чем к кукле-другу.
Долгое время возила с собой свою первую куклу, она была чем-то вроде талисмана. Некоторых малышей таскала с собой в сумке, когда очень уж позитивные попадались, хотелось подольше подержать при себе. Сейчас почти всегда беру с собой одну из малышек бжд.
В поездки беру с собой разных кукол, но в основном, конечно малышей БЖД и шарнирных. 

Были ли куклы, с которыми вы не нашли общий язык?
Наверное только в детстве у меня была парочка кукол, которая почему-то была мне неинтересна, при том, что одну из них я очень хотела, долго мечтала о ней, а когда мне ее купили – интерес как-то сразу пропал. Сейчас таких кукол, с которыми я не нашла бы общий язык, мне не попадалось.
Конечно, есть куклы, которых я просто не принесу домой – типа «мертвых» кукол, Джокера и подобных им.

 Как получилось, что вы начали выставляться?
Пока жила в Тутаеве, у меня и мысли не возникало о выставках, очень мало кто знал о моем увлечении. А  когда переезжала в Москву, как-то о куклах узнали на бывшей работе, и друзья-подруги и коллеги стали уговаривать сделать выставку. Я сначала не соглашалась, боязно было – как люди воспримут «игры в куклы». Но все же уговорили и помогли с организацией выставки – сначала короткой, потом более длительной в Тутаеве. На первой выставке я поняла, что это вызывает интерес не только у детей. Потом пригласили с выставкой в Рыбинский архитектурно-художественный музей... А дальше уже как снежный ком.

Всегда ли на выставках только позитив?
На выставках в музеях, галереях, в разных городах негатива никогда не было, ну а на выставках-ярмарках, были и негативные моменты. Однажды на одной из выставок «Золотые руки мастеров» одна религиозная фанатка обвинила меня в развращении детей из-за того, что я шью КРАСИВЫЕ платья. Она с детьми в церковно-приходской школе одевает Барби только в бесформенные платья из мешковины… «Золотые руки мастеров» проводятся одновременно с православной выставкой в одном павильоне и многие священники любовались моими куклами, и уж никак я не ожидала, что кто-то будет возмущен именно красотой нарядов. Еще на паре подобных выставок один мужчина плевался ядом по отношению к кукле Барби, обвиняя ее во всех грехах женщин (женщин он также ненавидел). Очевидно, какая-то красотка его сильно обидела.  По большей части негатив относился именно к кукле Барби.

У вас есть ученики?
Ученики, конечно, есть. С кем-то по интернету переписываюсь, на мастер-классах обучаю, одно время вели курсы для детей в детских клубах. Кто-то учится, рассматривая модели на сайте, кто-то по выпущенной книге. Мне всегда приятно узнавать, что кого-то вдохновили мои работы, кому-то оказались полезны мои советы, что кому-то помогла. Но и сама я постоянно учусь – и спасибо всем, кто делиться своим опытом, показывает свои работы и помогает советом.

Как вы считаете, интерес к куклам за последнее время возрос или нет?
Да, интерес к куклам растет, а с появлением шарнирных кукол, бжд, реборн возрастает еще сильнее. Тем более что сейчас есть возможность купить редких кукол и в магазинах , и за границей. И есть хорошие посредники, которые помогут купить понравившуюся куклу. Многие стеснялись своего «детского»  увлечения – но интернет – великое дело. С его помощью люди находят своих единомышленников. И это здорово! Ну и различные выставки – Кукольные салоны, MOSCOW FAIR, авторских кукол и другие разжигают интерес к куклам. 

Несколько слов об отечественных аналогах Барби, какое у вас к ним отношение?
Многие отечественные аналоги уступали Барби в красоте и в качестве, но в них своя прелесть. Хороши были кругозоровские Вероники, замечательные звездовские шарнирные куклы, очаровательные Сергиев-Посадские куклы… К сожалению,  они не выдержали конкуренции с дешевыми китайскими аналогами и почти все фабрики закрылись или прекратили выпускать кукол. Оставшиеся «Весна»(г. Киров) и «Огонек» (г. Москва) теперь выпускают кукол, только частично отечественных – или головы, или тела – китайские. Жалко, что ОАО «Звезда» прекратила выпускать кукол как раз тогда, когда появился интерес к шарнирным куклам.

Какую одежду вы больше любите шить? Бальные платья или что-то другое? Как возникают образы для воплощения?
Трудно сказать, что мне больше нравится шить, я все шью с любовью и под настроение. Не люблю только повторяться. Наверное, большее предпочтение отдается фантазийным нарядам и фентези.
Иногда, только увидев куклу, я уже вижу образ. Иногда бывает наоборот - вижу образ и к нему подбираю куклу. Бывает, к задуманному образу подбираю куклу, ткань, отделку. Если стоит задача одеть куклу,то  сначала смотрю, какая прическа подходит больше, потом оборачиваю куклу разными тканями - выбираю подходящий цвет, отбираю ткани и отделки к ним. В процессе отбора тканей и отделок вырисовывается будущий облик куклы. В процессе шитья облик шлифуется. Бывает, что трудно выбрать окончательный вариант из нескольких. Приходится наметывать, распарывать, переделывать по нескольку раз. И бывает, что конечный результат получается совсем не таким, как задумывала сначала – фантазия  предлагает кучу вариантов. Есть несколько нарядов которые мне приснились. И хотя я их сшила немного не так, как приснилось – из-за невозможности найти именно такую фурнитуру или тот цвет, как было во сне, но в целом это образы из моих снов.  Одна из них - Лесная фея 



Если бы не куклы, чем бы вы сейчас занимались?
Всю жизнь я работала с вычислительной техникой – от оператора до программиста, занималась созданием и администрированием сетей. Я и сейчас не представляю себе жизни без компьютера. И вообще я любитель техники. Наверное, и дальше работала бы с компьютерами и попутно занималась каким-нибудь другим рукоделием.

Как относились и относятся к вашему увлечению ваши близкие и друзья?
Хорошо относятся.  У многих есть какие-то свои увлечения, поэтому и к моему увлечению относятся с пониманием.  Кукол Барби «открыла» первой моя племянница и получила первую куклу на годовщину свадьбы. Несколько лет она тоже собирала коллекцию, но с рождением дочери коллекция «заигралась». Но кукол любит до сих пор. Сестра и сын всегда поддерживают. Сестра с удовольствием вяжет на кукол. Остальные родственники, друзья, подруги с удовольствием бывают на выставках, заглядывают на сайт, интересуются новыми нарядами и куклами.  Даже те из подруг, которые не понимают моего кукольного увлечения, тем не менее присылают мне кукол или отдают какие-нибудь интересные кружавчики или лоскутки.

Ваши творческие планы.
Планов – громадье! Катастрофически не хватает времени. Многие задумки (куклы и ткани к образу) лежат. Порой образ настолько продуман и «отлежался», что мне уже неинтересно шить.
Глядя на каждую куклу и каждый лоскутик ткани – возникает образ. А тканей – ОЧЕНЬ много, наверное, и десятка жизней не хватит, чтобы все это сшить.
Помимо продолжения серий (девушки-цветы, девушки-птицы, духи-камней и других) есть несколько новых направлений, в которых мне хотелось бы поработать. Одно из моих недавних увлечений – вышивальная машина. Сейчас использую готовые дизайны, часть переделываю под Барби, выбираю кружевные фрагменты, обычно приходится изменять их, чтобы подошли для кукол, составляю наряды из этих фрагментов. Хочется научиться самой составлять дизайны, надеюсь, со временем научусь.


Я хочу поблагодарить Инну Александровну за рассказ и пожелать успехов в ее очень интересном и красивом увлечении. Надеюсь, это интервью никого не оставило равнодушным.  
А вас, мои читатели, приглашаю на сайт Инны http://barbymoda.narod.ru/index.htm 



1 комментарий: