чтобы не было вопросов

Этот блог посвящается куклам. Тем куклам, которые игрушки, предметы искусства или коллекционирования. Никакого подтекста, никакого двойного дна.

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Беседа с кукольной волшебницей

Сегодня я хочу сделать вам небольшой подарок. Я познакомлю вас с Инной Александровной Кузнецовой. Мне хочется назвать ее кукольной волшебницей. Ведь она не просто много лет коллекционирует кукол и шьет для них одежду, но и дарит обыкновенным серийным простушкам неповторимые образы фей, цветов, сказочных персонажей. А если у вас есть куклы, выпущенные ОАО «Звезда», почти наверняка они одеты в наряды от Инны Кузнецовой.
Я попросила Инну Александровну ответить на несколько вопросов относительно ее увлечения. Предлагаю вашему вниманию первую часть интервью.

Во что вы играли в детстве?
Конечно же, в детстве я играла в куклы, хотя и конструкторы-мозаику-игры тоже любила.
Куклы были разные – немочки, маленькие пупсики, советские.  Часть кукол сохранилась и живет у меня по сей день.
И конечно же, были рисованные с кучей одежды. Рисовала их и себе и подружкам.

Почему вы коллекционируете именно Барби?
В детстве я очень мечтала найти где-нибудь в лесу живую маленькую девушку 20-30 см ростом. Я представляла, как принесу ее домой, как она будет у меня жить… Про Барби мы тогда и не слышали. Спустя годы, когда я уже была взрослой, мне подарили куклу «Барби»
С нее и  началась собираться коллекция  Барби и барбиобразных кукол, которых в 90-е годы появилось на рынках множество.  Барби для многих и до сих пор является нарицательным именем всех кукол-девушек 25-30 см ростом.
Мне нравятся разные куклы, но я решила ограничивать себя куклами, которые соразмерно вписываются в мир Барби.  Кроме того, крупным куклам элементарно нет места, квартира у нас маленькая…

А какие еще куклы у вас есть?
В моем «мире Барби» помимо самих Барби и разных барбиобразных игровушек живут  ФР, динамитка, монсеньерка, джейка, ревлонка, момоки, обитцу, бждш-ки, монстричка, джуки, Братц, Мокси, Сони, Курн, Лив, большеголовики – Дива Старс, тайские поделки под  Пулипп и Блайз, Триад Тойз, Флавас, отечественные звездовские, Вероники, Кристины, керамо-фарфоровые, разные гибриды, много малышей – Шелли, Евы, Стасси и другие. Всех не перечислить – целый мир от младенцев в пеленках до бабушки Яги.
И есть также различные «неформатные» для моей коллекции  куклы –микро-мини Барби и Братц, немочки, советские большие и маленькие куклы, троллики, маленькие феечки, Беби Бон, тряпичные куклы… часть сохранилась с детства, некоторых подарили или отдали, а некоторых и сама не удержалась, купила.

Вот это да, я и названий некоторых никогда не слышала!
А когда вам подарили первую куклу, вы сразу захотели еще или такой мысли не было? Сколько у вас кукол?
Мысль о других куклах пришла не сразу. Просто получив массу положительных эмоций от  подаренной куклы, я стала обращать на них внимание и покупать на подарки дочкам подруг и часть из купленных кукол стала оставаться у меня. Потом как-то втянулась и стала некоторых кукол покупать уже чисто для себя. Шила сначала просто, чтобы одеть, но одевать понравилось. А каждому наряду нужна кукла.
Кукол у меня порядка тысячи – точное число сказать не могу, так как есть куклы «под вопросом» - буду ли оставлять их для себя, пока не решила. Какие-то есть задвоенные, есть куклы-доноры и есть куклы, которые попали ко мне «по частям». Со временем я их восстановлю, но считать такую куклу пока  проблематично.

О какой кукле мечтаете сейчас?
Список кукол, о которых мечтаю,  довольно большой. На данный момент больше всего хочется купить младшую сестренку Теме  (The Sleeping Elf Ltd THISTLEDOWN) и корейскую куколку в ханбоке.

Какие самые интересные истории появления у вас кукол?
Сколько кукол – столько и историй связанных с ними.
Самое интересное появление – это первая моя «Барби». Куклы Барби уже появились в нашей стране, но дочки у меня не было, только сын, у ближайших родственников тоже только сыновья и я давно уже на кукол не засматривалась. И вот в начале 94 года, проходя по рынку, вдруг взгляд упал на барбеек. Это были не настоящие фирменные куклы, а обычные китайские пластмасски. Но они были миленькие и мне понравились. Каково же было мое удивление, когда через три дня на 8 марта мне подарили такую куклу! 

Очень приятной неожиданностью было появление у меня сразу 15 кукол. Однажды на выставке ко мне подошла женщина, мы с ней приятно пообщались и она сказала, что внучка выросла и часть ее кукол она могла бы мне подарить. Но я совсем не ожидала, что на следующий день
Галина Михайловна принесет мне целый пакет с куклами! Среди них были и редкие, и интересные куклы. Кто видел, как я была счастлива – до сих пор вспоминают и удивляются.  Вот некоторые из них 
Королева Роз
Атлантида
Гюльчатай
Альта - Цветочная феечка  
Снежная волшебница 

Глядя на кукол, я всегда с теплом вспоминаю тех, кто мне отдал, подарил или помог их купить.


Луннита - одна из моих самых любимых кукол. Это Барби из серии Энергия моды. Как иногда бывает - идешь в магазин за определенной куклой, но взгляд совершенно другой куклы цепляет, завораживает и в результате, уходишь именно с ней... Так получилось и Луннитой. Зашла в магазин за азиаточкой – Леей или Кирой, но зацепила взгляд именно эта кукла. И не отпустила. Я долго боролась с собой, но все время возвращалась и не могла выпустить ее из рук, боялась, что кто-нибудь из покупателей ее заберет. У меня довольно много Барби-блондинок и я совсем не собиралась покупать еще одну… но… ушла вместе с ней и до сих пор об этом не жалею. В прошлом году пересадила ее на шарнирное тело. К сожалению, фотографии не передают ее очарования и загадочного взгляда.
Луннита


Повелительница воды. Еще в начале моего увлечения, когда я довольно редко покупала понравившуюся куклу, в предновогоднее время  проходила по рынку. Тогда продавали все прямо на улице – на стихийном таком рыночке. Шел снег. Люди покупали подарки детям на Новый год, и, конечно же, куклы разбирались очень хорошо. И вот проходя по рядам, я увидела невзрачную куколку, на которую никто не обращал внимание. Снег падал на коробку с куклой, и такой безнадежностью от нее повеяло, что я вернулась, присмотрелась к куколке – вполне миленькое личико… И ушла с куклой домой.  Дома я ее переодела, куколка совсем похорошела. А когда был задуман наряд Повелительницы воды – выбор пал на нее.


Повелительница воды


Ну, как вам история? Правда, похоже на Рождественскую сказку? Читаем продолжение 

Комментариев нет:

Отправить комментарий